ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

МБОУ "Севская ООШ"

Типовая инструкция № 10

 

 

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Севская ООШ»

___________________Л.А. Синцова

 

Типовая инструкция № 13

Обеспечение безопасности движения в осенне-зимний

период эксплуатации

Дожди, туманы, листопад, легкие утренние заморозки, а в зимнее время снегопад и гололед - все это делает осенне-зимнюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте дороги, покрытой жидкой грязью, листьями, снегом и гололедом, и в туман очень опасны обгоны и резкие торможения.

ВОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой и покрытой жидкой грязью дороге, в гололед и снегопад. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения и не выключая сцепления. При заносе повернуть руль в сторону заноса; плавно притормаживая, выводите автомобиль из создавшейся ситуации.

Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю больше приходится пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, не ослепляете друг друга при разъездах. Переключайте фары на ближний свет.

На скользком и блестящем покрытии переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном разъезде необходимо раньше, чем за 150 метров. При ослеплении не рискуйте, лучше остановитесь, тем самым обеспечите безопасность пассажиров и себя.

ВОДИТЕЛЬ! При работе во время изморози и гололеда выбирайте такую скорость, которая обеспечит в случае необходимости плавную остановку автомобиля. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистителями очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь — значит, повышается опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости плавно притормаживая.

ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Движение автобуса на междугородных и пригородных маршрутах временно прекращается:

1. В туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток (при дальнем свете фар) составляет менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное распознание объектов на дороге (встречные и попутные транспортные средства, пешеходы и т.д.) из движущегося автобуса.

ПРИМЕЧАНИЕ: исключение составляют случаи, когда на отдельных участках маршрута (не превышающих 300м) из-за тумана видимость ограничена до расстояния менее 50 м (например: в низинах, балках, долинах рек и т.д.). При этом водитель, как минимум, должен видеть кромку земляного полотна, выполнять меры предосторожности и двигаться со скоростью не более 20 км/час.

2. При образовании гололеда или ледяной корки на укатанном снеговом
покрове:

-   на протяженных участках дороги (более 1 км на пригородных маршрутах и   более 3 км - на междугородных);

-   на участках с уклоном 4% и более.

В указанных случаях движение автобуса может быть возобновлено только после обработки проезжей части противогололедными материалами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исключения составляют случаи, когда на маршрутах эксплуатируются автобусы, оборудованные противоскользящими устройствами.

3. При скорости ветра более 20 м/сек. (с порывами до 25 м/сек).

4.            При наличии на маршруте участков дороги с гололедом или ледяной коркой на укатанном снеговом покрове, если скорость ветра более 15м/сек.

5.  В случаях, если известно, что на дороге имеются снежные и песчаные заносы, которые могут вызвать застревание автобуса.

6.   В мороз при температуре воздуха - 40°С и ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Автотранспортное предприятие может отступить от требований данного пункта в случае, если выполняется одно из следующих условий:

-   перевозка осуществляется несколькими автобусами и одновременно, причем их загрузка позволяет при выходе из строя одного из автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся;                                                  

-   на маршрутах существует устойчивая связь, обеспечивающая возможность контроля за движением автобусов и своевременного оказания помощи в случае поломки или ДТП.

 

7.                       По дороге, покрытой водой или снегом, когда водитель четко не видит ее границ.

8.                       При изменении дорожных условий в связи с проведением ремонтных работ, если перевозка пассажиров в этих условиях представляет опасность для их жизни (объездная дорога не соответствует требованиям безопасности движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

9.                       В случаях других природных явлений, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений).

Действия водителей при неожиданном ухудшении

метеорологических или дорожных условий до уровня, при

котором запрещается движение автобусов.

В случае, когда в процессе движения автобусов по маршруту метеорологические или дорожные условия неожиданно изменились до уровня, при котором запрещается автобусное движение, действия водителя должны быть следующими:      

1.   При неожиданном возникновении условий, указанных в пунктах 1-9, а также, если видимость на дороге такова, что водитель не видит кромку земляного полотна, он обязан остановить автобус в безопасном месте (съезде, площадке и т.п.), использовать для этого при необходимости помощь пассажиров и других лиц, до появления возможности дальнейшего движения (обработка проезжей части противоскользящими средствами, улучшение погодных условий). При остановке водитель обязан принять все меры по предотвращению наезда на автобус других транспортных средств.

2.                      В случаях, когда водитель в сложной дорожно-климатической обстановке принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить его безопасность всеми имеющимися способами (световая и звуковая сигнализация, выбор соответствующей скорости движения, помощь пассажиров при дальнейшем движении).

В этих условиях водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасную доставку пассажиров, независимо от норм времени на пробег, предусмотренные маршрутным расписанием. В этих случаях в путевом листе водителя делается отметка «График движения отменен».

3.     Если задержка в движении на дороге носит длительный характер (более 3 часов), а движение в обратном направлении допустимо по условиям, водитель должен доставить пассажиров на ближайшую автостанцию, где имеются условия для их отдыха и питания, или с их согласия, до ближайшего автовокзала,
железнодорожной станции, аэропорта, гостиницы.

ВОДИТЕЛЬ! Безопасность движения в сложных дорожных и погодных условиях зависит только от ВАС. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний период.

 

Ответственный за БДД                                  Денисов Ю.В.

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»