ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

МБОУ "Севская ООШ"

Типовая инструкция № 3

 

 

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Севская ООШ»

______________________ Л.А. Синцова

 

Типовая инструкция № 3

по обеспечению безопасности движения в темное время (туман, снегопад, гололед)

При движении в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в туннелях на транспортном средстве должны быть включены внешние световые приборы. При буксировке несколько прицепов задние габаритные огни могут быть включены только на последнем прицепе.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т.п.), ограничивающие видимость до 100м.

На освещенных участках дорог движение разрешается с ближним светом фар (противотуманные фары) или габаритными огнями, а на неосвещенных с дальним или ближним светом фар.

Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также во всех случаях, когда он может ослепить других водителей, в том числе движущихся в попутном направлении. При ослеплении водитель обязан включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу для движения, снизить скорость и остановиться.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии транспортное средство должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, то включить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь за 15-20 м от автомобиля в населенных пунктах и за 30-40 м вне населенных пунктах.

В густом тумане, во время снегопада и метели видимость и ориентировка ухудшаются.

При движении в густом тумане, в метель и при снегопаде, подъезжая к перекрестку, на котором движении регулируется светофором, должен быть особенно внимательным и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. При этом следует помнить, что в тумане виден только красный свет, зеленый же имеет желтоватый оттенок, а желтый -красноватый.

При проезде через нерегулируемый перекресток в густом тумане, когда нельзя различить виды транспорта, следует уступить дорогу транспорту, выезжающему справа. При движении транспортного средства в густом тумане, в метель и снегопад, если видимость не превышает 20 м, а также на стоянке должно быть включено освещение (ближний свет фар и задний фонарь).

 

Включать дальний свет фар не следует, так как в тумане он, отражаясь, ослепляет водителя.

Во избежании столкновения необходимо двигаться со скоростью не более 20км/час и время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы

других водителей. На подъемах и спусках двигаться только на первой или второй
передаче.                                                                                                                     

При густом тумане, в метель и снегопад (когда видимость, не более 20м) запрещается: движение по трамвайным путям, перевозка опасных грузов и буксировка. Если туман застиг в пути машину, перевозящие опасные грузы нужно съехать с дороги в сторону.

В местах, где туманы и плохая видимость, желательно оборудовать транспортные средства дополнительными фарами, имеющими желтый свет. Установка этих фар может производиться с разрешением органов, ведающих безопасностью движения.

На скользкой дороге веди автомобиль с пониженной скоростью, тормози двигателем, переходя на низкую передачу, не прибегая к тормозу, не поворачивай резко рулевое колесо, не отпуская и не нажимай резко педаль дросселя. При необходимости уменьшить скорость - тормози прерывистыми кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

При заносе транспорта торможение необходимо прекратить и плавно повернуть руль в сторону заноса. На скользкой дороге торможение в основном осуществляется двигателями, без включения сцепления, а тормоза используются для дополнительного торможения.

При проезде через нерегулируемый перекресток, если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

При неожиданном возникновении условий (гололед, ледяная корка на укатанном снеговом покрове, скорость ветра более 20м/сек. (с порывами до 25м/сек.), в мороз при температуре - 40°С и ниже), а также, если видимость такова, что водитель не видит кромку земляного полотна, он обязан остановить автобус в безопасном месте (съезде, площадке отдыха и т.д.) до появления возможности дальнейшего движения и принять меры по предотвращению наезда на автобус др. транспортных средств. При продолжении движения автобуса по маршруту обеспечить его безопасность всеми способами (световая и звуковая сигнализация, выбор скорости движения, помощь пассажиров и т.д.).

В темное время суток запрещается:

-           движение с грязными ветровыми и боковыми стеклами кабины;

-           при обгоне транспортного средства ослеплять дальним светом его
водителя через заднее стекло;

-           включение дальнего света в «отместку» за ослепление встречным
автомобилем;

-           прикуривать во время движения;

-           двигаться с неисправными светосигнальными приборами;

-           при встречном разъезде, смотреть на фары встречного автомобиля;

-           выбирать скорость движения в темное время суток с включенными
фарами дальнего света свыше 70 км/час, а при движении с ближним
светом свыше 50 км/час.

 

Ответственный за БДД                                             Денисов Ю.В.

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»