ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

МБОУ "Севская ООШ"

Типовая инструкция № 2

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Севская ООШ»

______________________ Л.А. Синцова

 


 

Типовая инструкция № 2

по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

Режим работы является более напряженным, нежили в обычных условиях.

Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений).

Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.

Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами - скорость минимальная.

С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.

Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

При вынужденной остановке на подъеме а-м затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.

Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительной пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать «заклинивание» тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой.

Ни в коем случае нельзя допускать увеличение скорости движения. Обязательно следить за давлением воздуха в ресивере. Если оно понизилось до 4,5 кг/см2, то следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения - это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомашины. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

На горных дорогах запрещается:

а) движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках,
обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;

б) буксировка на гибкой сцепке;

в) всякая буксировка в гололедицу.


 

 


 

Ответственный за БДД                                                 Денисов Ю.В.

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»